МОДА & СТИЛЬ

Модный блог магазина одежды SHEMART.RU

Uniqlo - самый дорогой бренд одежды в мире

Какой бренд одежды является наиболее ценным в настоящее время, большинство скорее всего сделают ставку на кого-то из ведущих люксовых брендов (Louis Vuitton, Hermes, Gucci) или популярных сетевых магазинов (Zara или H&M). 

Между тем, уже сегодня японский Uniqlo можно считать самым дорогим брендом одежды в мире, потому что в листинге Токийской фондовой биржи стоимость Fast Retailing (владелец Uniqlo) впервые в истории превысила ценность многолетнего лидера сегмента одежды - компании Inditex - владельца Zara (103 млрд долларов против 99 млрд долларов). Как этот относительно малоизвестный бренд «незаметно» стал мировым лидером на рынке одежды и что стоит за феноменом этого бренда? 

В течение многих лет в быстрой моде доминировали три европейских бренда: Zara, H&M и Primark. Если спросить у людей интересующихся модой знают ли они Uniqlo. Скорее всего половина из них ответит, что не знают этого бренда.

 

НАЧАЛО СОЗДАНИЯ UNIQLO

Истоки Uniqlo восходят к 1984 году. Именно тогда основатель бренда Тадаши Янаи открыл в Хиросиме магазин под названием Unique Clothing Warehouse, который позже был сокращен до названия Uniqlo.

Что касается ассортимента, то он был создан по образцу брендов GAP и Benetton, которые в то время специализировались в основном на продаже простой и доступной одежды во многих цветовых вариантах. Тадаси Янаи решил, что это интересная ниша на японском рынке. Uniqlo хорошо продавался, но в течение многих лет его товары считались дешевыми, уцененными и некачественными. В основном их продавали в провинции. Прорыв произошел сравнительно недавно, в 2004 году, когда бренд отрезал себя от дешевых продуктов и начал делать упор на гораздо более высокое качество сырья, но по доступной цене. И это было в яблочко.

Бренд Uniqlo начал очень быстро расти и завоевал симпатию покупателей из крупных городов. В настоящее время у него более двух тысяч магазинов по всему миру, большинство из них на азиатском рынке, но они обслуживают весь мир онлайн. В Европе всего несколько десятков магазинов Uniqlo, много европейских интернет-магазинов. Посмотрите, насколько автоматизирована упаковка онлайн-заказов. 

 

ГЛАВНЫЙ СОПЕРНИК… APPLE

Uniqlo никогда не пытался быть модным брендом, к тому же основатель бренда часто подчеркивал в интервью, что Uniqlo - это не модный бренд, а ... технологичный. Он говорил что его крупнейшим конкурентом является не какой-то другой бренд одежды, а Apple, потому что он хочет быть самой инновационной компанией в мире. Uniqlo придает большое значение инновациям на каждом этапе своей деятельности. От производства тканей (у них есть собственные запатентованные решения) до логистики и обслуживания клиентов.

 

КОРОЛИ "БАЗОВОГО" СЕГМЕНТА

Но вернемся к моде. На их сайтах вы не найдете модных фотосессий, привлекающих внимание и вызывающих эмоции. Их коллекции не подвержены трендам и стремительным изменениям, что является залогом успеха двух крупнейших конкурентов: Zara и H&M. Эти бренды представляют несколько десятков мини-коллекций каждый год, что должно стимулировать покупателей к частым покупкам и ощущению, что то, что они купили полгода назад, уже устарело и требует перехода на что-то новое. Конечно, у обоих этих брендов также есть базовые линии, которые визуально почти идентичны тому, что продает Uniqlo, но для них это лишь небольшая часть всего предложения, которое почему-то особо не продвигается. В Uniqlo все наоборот. 80-90% ассортимента - это простая, минималистичная одежда, не подверженная сезонным тенденциям.

Это обычные футболки и рубашки-поло без принтов и логотипов, доступные в нескольких десятках расцветок. Также есть несколько моделей простых брюк, курток и рубашек. Ничего особенного, но все эстетично, доступно и качественно. Большинство изделий изготовлено из натурального сырья: хлопка, шерсти, льна и даже кашемира. Производство передается субподрядчикам из Китая, Бангладеш, Турции и Индонезии.

В бренде Uniqlo больше всего ценят отличное соотношение цены и качества. Это недорогие вещи, но вы получаете очень приличный продукт. Примечательна их ценовая политика, которая отличается от популярных сетевых магазинов. Большая часть ассортимента Uniqlo продается круглый год по постоянным ценам. Редко бывают большие скидки и распродажи. Покупателям нравятся бренды (хороший пример - Suitsupply), где они платят справедливую цену за продукт и через несколько недель не видят на нем 50% скидки.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ

Но Uniqlo - это не только базовые коллекции, ведь бренд также создает крутые линии в сотрудничестве с различными компаниями и художниками. Этот выбор также интересен, потому что иногда это крупные международные бренды, такие как Disney или Marvel (то есть футболки с их принтами), а иногда - нишевые бренды (Marimekko) или местные художники. Стоит отметить, что эти лимитированные коллекции обычно продаются по ценам, аналогичным обычным коллекциям, что у других брендов довольно редко - специальные коллекции обычно намного дороже.

К наиболее интересным специальным коллекциям относятся:

  • Линия Uniqlo U - создана в сотрудничестве с французским дизайнером Кристофом Лемером. Этой линии уже 10 лет, и она продолжается до сих пор. Это современная, более модная одежда, но все же придерживается минималистского стиля Uniqlo.
  • Uniqlo x Marimekko - коллекция, созданная в сотрудничестве с финским брендом, который славится своим «радостным» дизайном, который в сочетании с простотой форм бренда Uniqlo дал отличный эффект.
  • + J - коллекция, созданная в сотрудничестве с Jil Sander. Простая и элегантная линия, которая продается уже пять лет.
  • Uniqlo x JW Anderson - коллекция, созданная в сотрудничестве с ирландским дизайнером Джонатаном Андерсоном. 

 

БРЕНД ПОХОЖ НА САМИХ ЯПОНЦЕВ

Бренд Uniqlo является идеальным ответом на потребности среднего потребителя повседневной моды, то есть человека, который в повседневной одежде смотрит в первую очередь на практичность, разумную цену, хорошее качество, простую эстетику и одежду, которая не заставляет его думать о том, что с чем носить?  Эта одежда должна быть простой, предсказуемой и подходящей для большинства случаев повседневной жизни. Ее можно сравнить с хорошим хлебом на каждый день - ничего особенного, недорогой, но всем он нравится и часто потребляется. Это то, на что похож Uniqlo, и хотя для многих брендов такая посредственность может быть чем-то нежелательным, для них это основа бренда и причина такого большого успеха.

Многие люди также используют термин, что Uniqlo похож на японцев: скромный, сдержанный, незаметный. Также обратите внимание, что многие модные бренды продвигают индивидуализм в своих рекламных кампаниях («Вырази себя нашей одеждой!», «Будь собой, будь оригинальным», «В нашей одежде ты будешь уникален»). Uniqlo этого не делает, потому что среди японцев отличаться от группы - это нежелательная черта. Наверное, поэтому этот бренд так успешен на отечественном рынке. У них там более 800 магазинов, и местный рынок приносит им более 40% мировых доходов. Судя по всему, у каждого четвертого японца в гардеробе есть куртка Uniqlo, что впечатляет, учитывая, что в этой стране проживает около 130 миллионов человек.

 

МАГАЗИНЫ, ГДЕ ВЫ НЕ ТРАТИТЕ ВРЕМЯ

Эти ключевые особенности бренда также прослеживаются в архитектуре магазинов Uniqlo. Это не те места, которые постоянно меняются (в сетевых магазинах принято менять расположение товаров и внешний вид витрин каждые две недели, а то и чаще), и они соблазняют на каждом шагу чем-то новым (манекен в новой коллекции, плакат, светодиодный экран, товары на вешалках, готовые комплекты). Магазины Uniqlo - более предсказуемые места, где покупатель всегда найдет в одном и том же месте то, что ищет - свою любимую футболку, джинсы или пуховик.

 

Это огромное преимущество этого бренда, потому что вы наверняка знаете что где лежит, иногда можно потерять терпение, когда в магазине площадью 2000 квадратных метров не найти обычную белую футболку. Здесь все интуитивно понятно, вы входите и знаете, где стена с футболками и джинсами, кроме того, графические знаки просты и сосредоточены скорее на указании характеристик и преимуществ данного продукта, а не на его демонстрации в каком-то мегамодном смысле. В магазинах Uniqlo также нет ощущения захламленности и перегруженности товарами, что очень часто бывает в крупных сетевых магазинах.

 

ПРОДУКТ, НЕ НУЖДАЮЩИЙСЯ В РЕКЛАМЕ

Интересной темой является также маркетинг и продвижение этого бренда. На протяжении многих лет Uniqlo не вкладывала много денег в рекламу. Это был просто продукт, который защищал себя ценой. Первая международная кампания появилась только в 2016 году. Но таким прорывным моментом с точки зрения построения узнаваемости бренда на международных рынках стало подписание контракта с Роджером Федерером в 2018 году. Швейцарский теннисист стал самым известным послом Uniqlo, что было весьма неплохо. сюрприз, т.к. в начале своей карьеры (т.е. с 1994 года) он был связан с американским гигантом - Nike. Судя по всему, Uniqlo предложила ему в три раза больший контракт на 30 миллионов евро в год и на 10 лет! Японцы также получили права на бренд RF, который был создан в рамках сотрудничества Федерера с Nike. 

 

РАСШИРЕНИЕ БРЕНДА

Подавляющее большинство стационарных магазинов Uniqlo работают в Азии. В Европе и Америке их всего несколько десятков, и сложно сказать, изменится ли это. Много лет назад японцы пытались расшириться в Европе, но это было невыгодно, и они довольно быстро отказались от этого, только через некоторое время они сделали второй подход, когда были исправлены предыдущие ошибки (в том числе недостаточно развитые размеры и стили для Европейского рынка) и благодаря этому крупные магазины Uniqlo наконец-то появились в нескольких европейских городах (в том числе в Берлине, Лондоне, Милане, Амстердаме). Постепенно бренд будет завоевывать и другие страны и города, потому что у владельца бренда есть четкая цель - они хотят стать крупнейшим в мире продавцом повседневной одежды.

 

 

 

© 2024. Shemart.ru интернет магазин одежды. Все права защищены. Доставка по всей России!
Поиск